Челябинск
Челябинск
Екатеринбург
Москва
Нижний Новгород
Уральский арматурный завод
+7 (351) 211-51-41
Пн. - Чт.: 09:00 - 18:00
Пт.: 09:00 - 17:00
Сб. - Вс.: Выходной
Заказать звонок
Каталог
  • Запорная арматура
    Запорная арматура
    • Вентили (клапаны)
    • Задвижки
    • Затворы
    • Клапаны обратные
    • Краны шаровые под приварку
    • Краны шаровые фланцевые, муфтовые
  • Детали трубопроводов
    Детали трубопроводов
    • Днища, заглушки
      • Заглушки, днища по АТК
      • Заглушки, днища по ГОСТ
    • Отводы стальные
      • Отводы по ГОСТ
      • Отводы секторные по ОСТ
    • Переходы стальные
      • Переходы ГОСТ
      • Переходы сварные по ОСТ
    • Тройники
      • Тройники по ГОСТ
      • Тройники сварные по ОСТ
    • Фланцы
      • Фланцы воротниковые
      • Фланцы плоские
  • Электроприводы Z-образные
    Электроприводы Z-образные
    • Взрывозащищенные
    • Невзрывозащищенные
  • Опоры трубопроводов
    Опоры трубопроводов
  • Трубы
    Трубы
Услуги
  • Логистика
    • Транспортные услуги
  • Металлоконструкции
    • Металлообработка
    • Сварочные работы
  • Модульные конструкции
    • Изготовление модульных шиномонтажных комплексов
Акции
О компании
  • О компании
  • Реквизиты
  • Отзывы
  • Сертификаты
  • Сотрудники
  • Партнеры
  • Потребности
  • Вакансии
  • История
Информация
  • Новости
  • Техническая документация
  • Статьи
  • Вопрос ответ
Контакты
    Уральский арматурный завод
    Каталог
    • Запорная арматура
      Запорная арматура
      • Вентили (клапаны)
      • Задвижки
      • Затворы
      • Клапаны обратные
      • Краны шаровые под приварку
      • Краны шаровые фланцевые, муфтовые
    • Детали трубопроводов
      Детали трубопроводов
      • Днища, заглушки
        • Заглушки, днища по АТК
        • Заглушки, днища по ГОСТ
      • Отводы стальные
        • Отводы по ГОСТ
        • Отводы секторные по ОСТ
      • Переходы стальные
        • Переходы ГОСТ
        • Переходы сварные по ОСТ
      • Тройники
        • Тройники по ГОСТ
        • Тройники сварные по ОСТ
      • Фланцы
        • Фланцы воротниковые
        • Фланцы плоские
    • Электроприводы Z-образные
      Электроприводы Z-образные
      • Взрывозащищенные
      • Невзрывозащищенные
    • Опоры трубопроводов
      Опоры трубопроводов
    • Трубы
      Трубы
    Услуги
    • Логистика
      • Транспортные услуги
    • Металлоконструкции
      • Металлообработка
      • Сварочные работы
    • Модульные конструкции
      • Изготовление модульных шиномонтажных комплексов
    Акции
    О компании
    • О компании
    • Реквизиты
    • Отзывы
    • Сертификаты
    • Сотрудники
    • Партнеры
    • Потребности
    • Вакансии
    • История
    Информация
    • Новости
    • Техническая документация
    • Статьи
    • Вопрос ответ
    Контакты
      Обслуживание и ремонт запорной арматуры
      • Челябинск
        • Назад
        • Города
        • Челябинск
        • Екатеринбург
        • Москва
        • Нижний Новгород
      • Каталог
        • Назад
        • Каталог
        • Запорная арматура
          • Назад
          • Запорная арматура
          • Вентили (клапаны)
          • Задвижки
          • Затворы
          • Клапаны обратные
          • Краны шаровые под приварку
          • Краны шаровые фланцевые, муфтовые
        • Детали трубопроводов
          • Назад
          • Детали трубопроводов
          • Днища, заглушки
            • Назад
            • Днища, заглушки
            • Заглушки, днища по АТК
            • Заглушки, днища по ГОСТ
          • Отводы стальные
            • Назад
            • Отводы стальные
            • Отводы по ГОСТ
            • Отводы секторные по ОСТ
          • Переходы стальные
            • Назад
            • Переходы стальные
            • Переходы ГОСТ
            • Переходы сварные по ОСТ
          • Тройники
            • Назад
            • Тройники
            • Тройники по ГОСТ
            • Тройники сварные по ОСТ
          • Фланцы
            • Назад
            • Фланцы
            • Фланцы воротниковые
            • Фланцы плоские
        • Электроприводы Z-образные
          • Назад
          • Электроприводы Z-образные
          • Взрывозащищенные
          • Невзрывозащищенные
        • Опоры трубопроводов
        • Трубы
      • Услуги
        • Назад
        • Услуги
        • Логистика
          • Назад
          • Логистика
          • Транспортные услуги
        • Металлоконструкции
          • Назад
          • Металлоконструкции
          • Металлообработка
          • Сварочные работы
        • Модульные конструкции
          • Назад
          • Модульные конструкции
          • Изготовление модульных шиномонтажных комплексов
      • Акции
      • О компании
        • Назад
        • О компании
        • О компании
        • Реквизиты
        • Отзывы
        • Сертификаты
        • Сотрудники
        • Партнеры
        • Потребности
        • Вакансии
        • История
      • Информация
        • Назад
        • Информация
        • Новости
        • Техническая документация
        • Статьи
        • Вопрос ответ
      • Контакты
      • +7 (351) 211-51-41
      454015, г. Челябинск,
      ул. 2-я Шагольская, д. 29,
      помещение 1, офис 1
      chel.uaz@gmail.com
      • Главная | Уральский арматурный завод
      • Информация
      • Статьи
      • Обслуживание и ремонт запорной арматуры

      Обслуживание и ремонт запорной арматуры

      30 Апреля 2020 22:00
      // Запорная арматура

      Запорная арматура нашла применение во многих сферах деятельности. Ее часто применяют для того, чтобы проверить уровень жидкости в емкостях, отборе проб, дренаже и прочее. Поскольку запорную арматуру используют в таких условиях, нередко возникает необходимость в организации технического обслуживания. Качественный ремонт невозможно провести без налаженной технологии, обученного персонала и специального дорогостоящего оборудования.

      Запорная арматура, используемая для перекрывания прохождение потока среды, может быть установлена на любой вид трубопроводной системы, независимо от его вида и цели использования. Различают несколько вариантов монтажа запорной арматуры, а именно такие, как:

      1. Фланцевый.
      2. Резьбовой.
      3. Приварный.
      Стоит отметить, что в бытовых водо- и газопроводах преимущественно монтируют резьбовую арматуру. В промышленных трубопроводах – фланцевую. Приварные устройства на сегодняшний не актуальны и почти не используются. Детали арматуры в ходе использования подвергаются износу, независимо от типа. Как результат, арматура меняется в размерах и даже может быть деформироваться. В случае чрезмерного износа происходит отказ. Чтобы восстановить работоспособность, для этого нужно провести ремонт запорной арматуры.Стоит более подробно ознакомиться с ситуациями, когда необходим ремонт запорной арматуры.

      Виды изнашивания и особенности ремонта: продлеваем ресурс запорной арматуры
      Необходимость в ремонте возникает в результате внезапного отказа оборудования, который вызван заеданием подвижных сопряжений, заклиниванием затвора, поломкой деталей привода и тому подобное. Бывает несколько видов износа запорной арматуры и рассматривают несколько путей минимизации износа.

      1. Механический.
      2. Эрозионный.
      3. Тепловой.
      4. Химический.
      Механический износ арматуры является результатом трения деталей между собой. Например, износу чаще всего подвержены такие детали, как уплотнительные кольца задвижек. За счет трения между собой шпинделей и ходовой гайки в их резьбовом соединении тоже возникают повреждения. Степень износа деталей напрямую зависит от циклов срабатывания арматуры, прочности и твердости металла, износостойкости трущихся поверхностей.

      Решающую роль в интенсивности механического износа могут также играть окислительные процессы, которые происходят в верхнем слое металла. Иначе этот процесс называют окислительным изнашиванием. Также существует абразивное изнашивание, схватывания металла и другое.

      Снизить механический износ деталей можно увеличив твердость материала, из которого они изготовлены. В таком случае используют различные методы: поверхностную закалку токами высокой частоты, химико-термическая обработка, азотирование, диффузионное хромирование и другое.

      Чтобы защитить от повреждений и коррозии элементы арматуры, резьбовые элементы подвергают гальванизации. Также нередко покрывают специальными антифрикционными материалами на основе твердых смазок.

      Запорная арматура

      Детали запорной арматуры достаточно часто подвергаются воздействию эрозии. Различают щелевую и ударную эрозии, а также процесс кавитационного разрушения металла. В случае щелевой эрозии поверхность размывается под действием струи влажного пара, который проходит с большой скоростью через щель между седлом и плунжером. В случае ударной эрозии материал поддается разрушению из-за ударов капель воды о поверхность детали. При кавитационном режиме движения в потоке среды образуются пузырьки. Когда они схлопываются, то создаются местные гидравлические удары, которые подвергают разрушению металлических поверхностей. Но стоит отметить, что уменьшить эрозионное изнашивание можно, изменяя режимы работы арматуры и применяя эрозионно-стойкие материалы. Тепловое изнашивание изменяет структуру арматуры при нагревании. Старение больше всего характерно для изделий из резины, которая в следствии теряет свою эластичность, в результате, становится хрупкой и ломкой. Сальниковая набивка выгорает и твердеет, когда поддается влиянию высоких температур. Больше всего опасным разрушительным процессом считается коррозионное растрескивание стали, которое возникает при одновременном воздействии среды и механических напряжений. Коррозионному растрескиванию сильнее всех подвержены стали и ее сплавы. В отличие от пассивирования, электрохимической защиты и других процессов, требующих специализированного оборудования, работа с АСТП предполагает использование стандартных инструментов для окраски.

      Особенности обслуживания и ремонта арматуры

      В процессе эксплуатации запорной арматуры процессы изнашивания деталей происходят непрерывно, поэтому для своевременного обнаружения возможных неисправностей необходимо наблюдать за ее техническим состоянием.

      Наиболее тщательного контроля требуют детали сальникового и ходового узлов, фланцевые или резьбовые соединения крышки с корпусом и корпуса с трубопроводом.

      В отсутствие каких-либо проблем будет достаточно визуального осмотра деталей. В обязательном порядке проверяется легкость открывания и закрывания задвижек, кранов, вентилей.

      Если в процессе работы арматуры наблюдались протечки или другие признаки ее неисправности, запорное устройство демонтируется для ремонта.

      Нормативно-техническая документация предусматривает следующие виды ремонта: текущий, средний и капитальный. Виды различаются исходя из характера работ и стоимости относительно цены нового изделия. Для текущего ремонта не нужно снятие арматуры и стоимость ремонта будет составлять не более 7% от изначальной стоимости устройства. При проведении текущего ремонта специалист выполняет очистку арматуры. Кроме того, в работу входит набивка сальника, подтяжка гаек, восстановление подвижности шпинделя, а также устранения ряда других неисправностей. Средний ремонт проводят для того, чтобы восстановить работоспособность арматуры, в таком случае стоимость работы составляет от 7 до 23 % от изначальной стоимости изделия. Проводя средний ремонт, специалист проверяет техническое состояние каждого узла арматуры. Изделия разбирают без снятия с трубопровода или же после демонтажа. Каждая деталь, в частности, резьбовые элементы, подвергаются тщательной чистке, чтобы избавиться от следов коррозии, накипи и других видов загрязнений. В таком случае целесообразно воспользоваться специальным очистителем металла. Мелкие детали, которые были повреждены коррозией, прокладки, набивка сальника подвергаются замене. После этого изделие собирается и проверяется его прочность, а также плотность металла и герметичность. Капитальный ремонт является самым дорогостоящим, поскольку требует выполнения большого объема работ. Стоимость такого ремонта до 75% от начальной стоимости нового изделия. Арматуру демонтируют с трубопровода, промывают, направляют на ремонтный участок и там специалисты уже ее разбирают и диагностируют.

      Процесс разборки запорных устройств предполагает ряд этапов, которые заключаются в снятии крышки, извлечении маховика вместе со штоком и запорным органом. Проведя осмотр штока, а также запирающих поверхностей, можно определить характер ремонта. Осмотр клина, плашки у задвижек, а также клапана у вентиля проводится с помощью лупы. Система зеркал используется для осмотра седла.

      Подробный осмотр деталей позволяет определить и установить такие неисправности запорной арматуры:

      1. Уменьшение герметичности из-за утечки среды.
      2. Задиры на шпинделе в зоне сальниковой набивки.
      3. Защемление шпинделя.
      4. Повреждение ходовой резьбы шпинделя и гайки.
      5. Нерегулируемый расход среды в регулирующей арматуре.
      6. Выход из строя крепежных деталей.
      7. Поломка управляющих маховиков.
      8. Сбои в работе привода.
      9. Выход из строя сильфона в соответствующей арматуре.
      Если на уплотнительных поверхностях были обнаружены участки и раковины глубиной до 0,5 миллиметров, то они подвергаются шлифовке. В случае с износом глубиной до 0,1 миллиметров, происходит ликвидация в ходе взаимного перемещения детали и притира. Некоторые притирочные работы проводят с применением специальных паст. Одна из наиболее распространенных паст получила название из места, в котором ее разработали - ГОИ (Государственный оптический институт). Главным компонентом этой пасты является окись хрома. Ее наносят на поверхность детали тонким слоем. Стоит отметить, что поверхность перед этим должна быть тщательно очищена и вытерта насухо. После их взаимного перемещения с другой деталью или притиром слой пасты удаляется керосином и меняется на новый.

      Исходя из состава и характера абразивных веществ, различают грубую, среднюю и тонкую пасты. Тонкая паста в основном используется на завершающем этапе притирки уплотнительных поверхностей арматуры. В случае слишком сильного износа клинов, плашек, клапанов, пробок и корпуса, они восстанавливаются посредством наплавления, а после этого обрабатывают на специальном станке. Сменные уплотнительные кольца, которые находятся в корпусе, подвергаются замене на новые. В ходе проведения ремонтных работ предохранительных клапанов следует тщательно проверять пружины. После того, как их разбирают, нужно тщательно промыть в керосине и провести осмотр изделий. Детали с забоинами, рисками и вмятинами не подлежат восстановлению и их следует заменить. Чтобы выявить остаточную деформацию, которой, кстати говоря, не должно быть, пружины сжимают с помощью статической нагрузки. Предохранительные клапаны подвергаются регулировке и их испытывают воздухом на специальном стенде. Клапан, который прошел регулировку при заданном давлении открывается, а при его снижении закрывается с хлопком. После того, как арматура прошла всю процедуру по ремонту, то ее испытывают на прочность и плотность.

      Теги
      вентили клапаны заглушки задвижки краны

      • Prev
      • Next
      Товары
      • Задвижка стальная 30с964нж (DN 50-1200)
        Задвижка стальная 30с964нж (DN 50-1200)
        В наличии
        по запросу
        Заказать
        Заказать
      • Задвижка стальная 30с15нж (DN 50-400)
        Задвижка стальная 30с15нж (DN 50-400)
        В наличии
        по запросу
        Заказать
        Заказать
      • Задвижка нержавеющая 30нж41нж (PN 16, DN 50-400)
        Задвижка нержавеющая 30нж41нж (PN 16, DN 50-400)
        В наличии
        по запросу
        Заказать
        Заказать
      • Задвижка стальная 30лс15нж (PN 40, DN 50-350)
        Задвижка стальная 30лс15нж (PN 40, DN 50-350)
        В наличии
        по запросу
        Заказать
        Заказать
      • Комментарии
      Загрузка комментариев...

      Назад к списку Следующая статья
      Категории
      • Запорная арматура17
      • Металлообработка4
      • Справочная информация3
      Это интересно
      • Водопроводные задвижки: конструкционные особенности, принцип функционирования, разновидности
        27 Февраля 2021
      • Преимущества задвижки с электроприводом для водоснабжения
        24 Февраля 2021
      • Разновидности, достоинства и недостатки нержавеющих затворов
        30 Января 2021
      • Трубопроводный кран
        7 Мая 2020
      • Особенности дисковых затворов
        1 Мая 2020
      • Заглушки
        28 Апреля 2020
      • Тройники
        27 Апреля 2020
      • Шаровые краны
        20 Апреля 2020
      • История появления первого водопровода в России
        5 Апреля 2020
      • Типы присоединения трубопроводной арматуры
        8 Марта 2020
      • Трубопроводная арматура
        4 Марта 2020
      • Переходы
        28 Апреля 2019
      • Отводы
        28 Апреля 2018
      • Фланцевое соединение - особенности конструкции
      • Задвижки и вентили — их предназначение и общие характеристики
      • Запорные клапана: разновидности, особенности, приобретение
      Облако тегов
      09г2с 12х18н10т вентили водопровод Водопроводные задвижки ГОСТ детали трубопровода дисковые затворы днища заглушки Заглушки задвижки запорная арматура затворы кламповое соединение клапаны краны металлопрокат муфтовое соединение обработка отводы отводы гнутые отводы из стали отводы по госту переходы приварное соединение резьбовое соединение соединение под приварку справочная информация справочник стандарты таблица фигур запорной арматуры терминология типы присоединения трубопроводной арматуры тройники трубопроводная арматура трубопроводные краны трубы фланцевое соединение фланцы шаровые краны штуцерное соединение электроприводы
      Подписывайтесь на новости и акции:
      Компания
      О компании
      Реквизиты
      Отзывы
      Сертификаты
      Сотрудники
      Партнеры
      Потребности
      Вакансии
      История
      Каталог
      Запорная арматура
      Детали трубопроводов
      Электроприводы Z-образные
      Опоры трубопроводов
      Трубы
      Услуги
      Логистика
      Металлоконструкции
      Модульные конструкции
      Информация
      Акции
      Новости
      Техническая документация
      Вопросы и ответы
      Наши контакты

      +7 (351) 211-51-41
      Пн. - Чт.: 09:00 - 18:00
      Пт.: 09:00 - 17:00
      Сб. - Вс.: Выходной
      454015, г. Челябинск,
      ул. 2-я Шагольская, д. 29,
      помещение 1, офис 1
      chel.uaz@gmail.com
      © 2022 «УАЗ»     Рейтинг арматурных сайтов на ARMTORG.RU